Жирков: Реформа здравоохранения в Железнодорожном проходит успешно

Жирков: Реформа здравоохранения в Железнодорожном проходит успешно
Люди

Подмосковный Железнодорожный является одним из крупнейших городов Московской области, его население превышает 130 тысяч человек и продолжает расти. Это ставит власти города перед новыми вызовами: необходимо строить все больше детских садов и больниц, развивать дорожную и коммунальную инфраструктуру, привлекать дополнительные средства в городскую казну. О том, как удается справляться с этими, а также со многими другими социальными и экономическими проблемами, рассказал в интервью РИА Новости глава Железнодорожного Евгений Жирков.


- Евгений Иванович, насколько успешно идет модернизация системы здравоохранения в Железнодорожном?

- Здравоохранение в городе функционирует нормально, с учетом тех задач, которые ставят перед ними город и правительство Московской области. Мы ежегодно выделяем приличные суммы для расширения самой базы здравоохранения. Например, с мая начали переселять поликлинику №2 в новое современное здание.

Сейчас она располагается на территории старой городской больницы в микрорайоне Саввино, а будет находиться в том же микрорайоне, но в пристроенном помещении, для которого уже все закуплено, в том числе, и новое оборудование.

- Закупка нового медоборудования финансируются в рамках программы по модернизации здравоохранения?

- Совершенно верно, в финансировании участвуют наш муниципальный, региональный и федеральный бюджеты. Программа продолжает работать. За счет этой программы в прошлом году отремонтировано несколько поликлиник.

На текущий год нам выделено порядка 60 миллионов рублей также на ремонт существующей базы здравоохранения. В частности, мы эти деньги планируем направить в городской наркологический центр.

Конечно, надо признать, что база достаточно устаревшая, однако благодаря деньгам, которые нам выделяет федеральное правительство, а региональный и местный бюджеты участвуют в софинансировании этих программ, совместными усилиями программа ее модернизации осуществляется успешно. Сейчас работаем с министерством здравоохранения Московской области по перечню оборудования, которое нам требуется на текущий год.

Надо признать, что в городе существует дефицит с местами в стационарах больниц. Нами предпринят ряд мер, которые позволят частично его ликвидировать. В конце прошлого года мы перевели на дневное пребывание некоторых больных, разгрузив стационар. Они приходят из дома в больницу, где делают медицинские процедуры, после этого они могут уйти домой отдыхать.

- В городе актуален вопрос строительства роддома, что делается в этом направлении? Какие планы в целом в развитии этой сферы?

- Что касается роддома, решение о его возведении принято еще в прошлом году. Мы уже получили документы экспертизы и провели аукцион на право строительства этого объекта, и приступили к его строительству за счет собственных средств еще в конце прошлого года, сдать объект планируется в конце 2013 года.

Параллельно работаем с федеральной службой здравоохранения, с правительством Московской области по выделению финансовых средств на строительство этого объекта. Потому что город один это, к сожалению, не осилит: сумма составляет 1,3 миллиарда рублей.

Недавно принято решение о строительстве корпуса на 350-400 койко-мест на территории центральной городской больницы, это нам позволит снять полностью проблему их нехватки в стационаре города.

Планы на конец текущего года и начало следующего – строительство нескольких поликлиник в рамках программы развития застроенных территорий или же нового строительства. Это те площадки, право на развитие которых инвестор получает через аукцион, мы формируем план застройки этой территории, куда включаются полностью вопросы социальной инфраструктуры. Это и здравоохранение, и детские сады, и среднее образование, и спорт, и ряд других направлений.

- Есть ли какие-то нормативы в городе для застройщиков по социальной инфраструктуре при возведении нового жилья?

- Конечно, нормативы есть: на тысячу жителей необходимо в дошкольных учреждениях организовать примерно 35 мест, а в школах - где-то порядка 125-130 мест. Расчет на такой объем проходит экспертизу. Также рассчитываются места в поликлиниках, в стационарах, по всем направлениям есть правила. Однако проблемы остаются: по разным причинам создался дефицит в дошкольных учреждениях, он сегодня составляет более двух тысяч мест.

- Каким образом боретесь с этим дефицитом?

- Первое: мы дополнительно просим инвесторов-застройщиков строить социальные объекты сверх нормативов, это где-то плюс 15-20% к норме, чтобы получить дополнительные места. Это наши внутренние договоренности при подписании контрактов.

Где-то мы можем уступить, пойти навстречу застройщику, сокращая технические условия, например, для инженерной коммуникации, но социальную базу при этом увеличиваем. Это договоренности, которые закон нам разрешает.

Второе направление – это расширение групп в существующих дошкольных учреждениях. И третье – это строительство новых детских садов, практически каждый год мы открываем по одному детсаду. Этот год тоже не станет исключением. А в следующем будут сданы в эксплуатацию уже порядка трех дошкольных учреждений. Два из них по 125 мест, а один, в центральной части города, на 220 мест. Это позволит сделать неплохой рывок в устранении дефицита мест.

Также мы организовали жневную форму пребывания детей в дошкольных учреждениях, аналогичную той, что существует в больницах. Нами был проведен анализ, почему в городе складывается дефицит мест в детских садах. Оказалось, что посещаемость детских садов на весну прошлого года составила 45%, хотя путевки были выданы на 100% мест в дошкольных учреждениях.

Просто есть категория родителей, которые «держат» место в детском саду на всякий случай. Они приводят ребенка раз в месяц, раз в неделю, оплачивая полностью время, когда ребенка в садике нет. Поэтому мы и предложили им компромиссный вариант с дневными группами.

Мы стали предоставлять им места в группах дневного пребывания, что позволило освободить места в стационарных детских учреждениях. Мы планируем и дальше работать в этом направлении. В прошлом году были открыты несколько таких групп на объектах, которые были переданы инвесторами-застройщиками.

- Какова транспортная ситуация в городе, как развивается дорожная инфраструктура?

- Ежегодно на обслуживание дорог выделяется порядка 35 миллионов рублей, в эту сумму входит уборка снега, посыпание дорог реагентами, ремонт по специальной технологии в зимний период времени, ямочный ремонт, вывоз снега с дорог и улиц города. Также весной и осенью происходит покраска бордюров, нанесение разметки.

Кроме того, дополнительные финансовые средства вкладываются в сезонный ремонт после зимы, в этом году - 35 миллионов рублей. Однако и этих денег недостаточно, это только из нашего местного бюджета, их хватает буквально только на ямочный ремонт, мы его уже проводим и закончим в первой декаде июня.

Два дня назад был положен асфальт на Носовихинском шоссе, порядка четырех тысяч квадратных метров. Также мы провели ремонт порядка 1,5 тысячи квадратных метров дорог в микрорайоне Саввино. В июне мы приступаем к капитальному ремонту двух дорог, улица Маяковского и улица Некрасова будут отремонтированы на собственные средства города. Мы начинаем и капитальный ремонт улицы Рабочая.

Правительство Московской области нам выделило около 24 миллионов рублей на ремонт так называемых въездных групп. В прошлом году мы на деньги правительства области провели ремонт практически 100% дворовых территорий, а в этом году будут ремонтироваться именно въездные группы. По этим работам уже аукцион проведен и определен подрядчик, финансы уже выделены, поэтому в начале июня к ним планируется приступить.

Также в текущем году и правительством Подмосковья, Мосавтодором будут проводиться работы по завершению ремонта участка дороги Павлино-Темниково, там будет полностью новое дорожное полотно, сделают освещение.

Однако чтобы привести дороги города в идеальное состояние, необходимо еще 75 миллионов рублей. Сейчас мы работаем над тем, чтобы найти эти деньги.

- Каковы планы по развитию общественного транспорта? Ведь в городе планируется строительство наземного метро, которое соединит его с Москвой. Есть ли примерные сроки, когда начнется реализация и когда будет построено?

- Такие планы, действительно, существуют, пока на уровне договоренности. Уже готова схема наземного метро для ее утверждения двумя правительствами (Москвы и Подмосковья). Когда утвердят, не знаю, поэтому дату начала строительства пока сказать не могу.

С нашей стороны мы все вопросы решили, остается только найти денег и построить. Я думаю, что осуществление планов займет не один год, а два-три. И если мы программу реализуем, то это будет хорошее транспортное подспорье для наших граждан.

У нас в городе есть крупный железнодорожный узел, станция «Железнодорожная», которая соединяется с Курским вокзалом в Москве. А наземное метро будет идти до одной из станций столичного метро. Его линия пойдет по Железнодорожному, Балашихинскому и Люберецкому району, Москве. Я считаю, что транспортная развязка до Москвы и обратно необходима, и она будет создана.

- Вы постоянно общаетесь с жителями города в интернете, дает ли это какие-то положительные результаты?

- Сидя на одном месте, руководитель может многого и не знать. Он готовит планы, их осуществляет, ставит перед подчиненными новые задачи. Но все дело в том, что планы должны составляться под кого-то, причем не под главу города, не под чиновника, а под жителей, под граждан. И чтобы формировать все эти планы, нужно общаться, уметь слушать и слышать, критику воспринимать адекватно. Соответственно, нужно часто проводить встречи с жителями города.

Они мне много вопросов задают посредством форума, социальных сетей. А если вопросы задают, то необходимо на это реагировать.

Пять лет назад ради благополучия граждан мы привели город в порядок, ведь на тот момент вода, подаваемая горожанам, была ржавая, были полностью разбитые дороги.

Когда я стал главой Железнодорожного, на месте нынешней центральной площади города была проездная дорога, невозможно было пройти, там сбивали детей и взрослых, а транспортный поток только увеличивался. Теперь там благоустроенная площадь Ленина.

Пусть она и не очень большая, но мы сегодня проводим на ней все мероприятия, и уже никто не критикует, все понимают, что это правильно, красиво. Тем более, мы сделали великолепный бульвар, как ее продолжение, а когда-нибудь и здание администрации это снесем и посадим здесь деревья, сделаем парк.

Сейчас жители требуют новый роддом, и правильно, мы этим занимаемся, ведь сегодня у нас уже в городе официально зарегистрировано 139 тысяч человек.

В самом начале беседы мы с Вами говорили о расширении базы здравоохранения. Сегодня жители города уже про благоустройство не говорят: дворы уже все практически сделаны, не делаем только там, где знаем, что на следующий год дома будут снесены.

Сейчас мы строим стадион «Орион», это тоже требование сегодняшнего времени, требование граждан. Поэтому, если говорить о социальных программах, то у нас все уже готово на несколько лет вперед, остается только договориться с правительствами Московской области и Российской Федерации, привлечь их к этим программам. И сразу эти программы пойдут в ход, они уже готовы, с разрешением на строительство, с проведенной экспертизой.

- Расскажите, какие конкретно программы?

- В частности, реконструкция стадиона «Керамик», уже готов ее проект. В микрорайонах Купавна и Павлино планируется создание двух спортивных комплексов, каждый из них стоит по 70 миллионов рублей. Уже готова экспертиза по дому культуры «Восход». Как только проведем аукцион, туда войдет инвестор-застройщик, он проведет реконструкцию.

Есть и вопросы благоустройства. Допустим, Пестовский парк требует вложений в размере 70 миллионов рублей. Это не только на благоустройство дорожек, но также установка колеса обозрения и оборудования парка в целом, чтобы жители города могли там полноценно отдохнуть. Я думаю, что мы в этом году найдем деньги.

Также в городе оборудуют современные спортивные площадки, идет замена существующих на новые, пластиковые, их в городе уже достаточно много.

Программа жилищно-коммунального хозяйства, в особенности «Чистая вода», завершена только на 70%, еще 20% закончат к концу текущего года, а полностью - уже в 2013 году. В целом по всем этим программам проекты готовы, они требуют только инвестиций.

- Если говорить о привлечении средств в городской бюджет, в частности, о налогах, как Вы оцениваете заявление нового губернатора Московской области Сергея Шойгу, что граждане должны платить налоги по месту жительства, а не по месту работы?

- Это правильная инициатива, мы поднимали эти вопросы еще несколько лет назад, обращались в областную думу и в правительство. Все за, все понимают, что это так и должно быть. Наш город «спальный», у нас меньше рабочих мест, чем в Москве, хотя вопрос безработицы как таковой в Железнодорожном не стоит. По статистике у нас сегодня безработица составляет около 300 человек, а вакансий в городе предлагается более 1,5 тысяч.

При этом более 60% населения работает в Москве, и если налоги пойдут в наш городской бюджет, это хорошо. И Московской области это пойдет только на пользу.

Столица, конечно, должна быть богатой, но регионы тоже откуда-то должны получать средства. Пройдет какое-то определенное время, и налоговые поступления либо стабилизируются на какой-то одной планке, либо будут уменьшаться по разным причинам, потому что законы поменялись.

Например, аренда на землю: сегодня предприниматели имеют право по десятикратной ставке по закону выкупить землю, а выкупив, он уже не платит аренду. Для бюджета города это минус, мы разово приобретаем, отдав землю, но при этом теряем довольно большие деньги.

Поэтому, с учетом выхода новых законодательных документов, нужно решать, как мы все-таки будем пополнять бюджет. Сергей Шойгу высказал хорошую инициативу, и если правительство Подмосковья добьется ее реализации, это будет огромный плюс, во всяком случае, для нашего региона.