В реальном бою и на гоночной трассе: где еще пригодятся фрязинские багги

В реальном бою и на гоночной трассе: где еще пригодятся фрязинские багги
Истории

Материал подготовлен Фрязинским информагенством >>

Подразделения спецназа Вооруженных сил России осваивают новую боевую машину из Подмосковья. Уникальный багги «Алабай» придумали во Фрязине. Багги (от английского «жучок») – это альтернативный легкий внедорожник, этакий большой и безопасный квадроцикл, на котором можно одинаково быстро передвигаться по песку, болотам или сугробам. Поскольку необъятные российские просторы – практически сплошное бездорожье, то «багга», как этот транспорт называют в народе, просто не мог не прижиться в нашей стране. Корреспондент фрязинского информагентства встретилась с конструктором Эдуардом Мымриным и узнала, как создавался экстремально-военный стартап.

Транспортный цех: есть ли будущее у вертолетов и легкого метро в Подмосковье >>

«Легкие» деньги

Началась эта история, как и многие другие, – с желания легко и быстро заработать. Несколько лет назад вместе с братом Эдуард решил заняться импортом китайских багги. Импорт из Поднебесной наладить удалось, а вот заработать не получилось. Ходовые качества «китайцев» оставляли желать лучшего. Инженер-конструктор по образованию, Мымрин понимал, что машинам требуется значительная техническая доработка. Он начал своими силами приспосабливать продукцию китайского баггипрома к российским реалиям.

Вскоре родился резонный вопрос – зачем платить рабочим и инженерам из другой страны, если можно сделать все с нуля руками своих специалистов. К тому моменту появилось и понимание того, что российская продукция будет не только гораздо лучше китайской, но не уступит и конкурентам из Америки и Канады.

10 самых интересных проектов на премию «Наше Подмосковье» 2016 >>

Завод во Фрязине

Сейчас в штате компании Эдуарда «Ф-МоторСпорт» уже с десяток человек, среди которых уникальные специалисты: инженеры-конструкторы, сварщики, механики с навыками создания опытных конструкций и работы на автогоночных соревнованиях. В этом году компания получила сертификат как автомобильный завод: теперь на фрязинских багги можно ездить по дорогам общего пользования и не бояться штрафа. Объемы производства пока, конечно, небольшие. В месяц на заводе собирают не более четырех машин, но каждую из них уже ждет будущий владелец.

Скоростной трамвай и «зарядки» для машин: что ждет жителей Подмосковья в 2017 г >>

И туристам, и военным

Пока основные клиенты «Ф-МоторСпорт» – состоятельные люди, использующие багги для развлечения. Однако с развитием в России внутреннего туризма растет спрос и на багги для бизнеса, то есть, для дальнейшей их сдачи в аренду. Кстати, туристические багги-трассы в Челябинске, Адлере и Тверской области сейчас помогает проектировать и развивать фрязинская компания.

Еще одно перспективное направление – военные багги. Нынешний армейский запрос: быстрое и маневренное транспортное средство за приемлемые деньги. Военные многих стран уже пришли к выводу, что танки и БМП – удовольствие дорогое. В настоящее время багги различных размеров и грузоподъемности наряду с квадроциклами и специальными джипами-пикапами входят в автомобильные парки армии и спецгрупп США, Германии и Англии.

Деревня онлайн: сельский «гайд-парк» и электронная газета>>

Проверка боем

Багги приобрели мировую популярность благодаря своим спортивным представителям, участвующим в гонках. Успешное участие в ралли «Париж-Дакар» и «Шелковом пути» – это особый знак качества для машины. В нашей стране ежегодно проходит еще и чемпионат России по ралли-рейдам. В этих соревнованиях фрязинская команда «Ф-МоторСпорт» два года подряд завоевывала бронзу.

«Соревнования нужны нам и для рекламы наших багги, и чтобы протестировать машину, – рассказывает Эдуард Мымрин, который, кстати, стал первым гонщиком фрязинской команды. – Если машина выдерживает гоночный заезд на тысячу километров, то можно считать ее неубиваемой.»

Участвуя в соревнованиях такого уровня, компания «Ф-МоторСпорт» получает уникальные технические данные, что позволяет учесть ошибки и сделать технику для серийного производства максимально надежной. Эдуард подчеркивает, что этот опыт особенно важен для военных. «Во время боевых действий солдатам некогда разбираться с какими-то поломками. Техника должно безукоризненно вести себя. В конечном счете, мы несем ответственность за жизнь ребят, которые будут с ней работать», – подчеркивает конструктор.

Научная жизнь МФТИ: испытания плазменных двигателей и разработка лекарств >>

Неожиданное признание

В сентябре этого года протестировал фрязинские армейские багги глава Чечни Рамзан Кадыров. В социальной сети лидер Чеченской республики поделился видео, где сам проверяет, как команда на фрязинском «Алабае» (так назвали армейскую модель) берет песчаные высоты и уничтожает цели противника. Показательный боевой тест провел для Кадырова сам Эдуард Мымрин.

Глава Чечни поделился с подписчиками своего блога впечатлениями: «Принял участие в испытании армейского багги, предназначенного для разведки, дозора, охраны объектов и ударных функций. Он рассчитан на троих бойцов, оснащен АГС и ручным пулеметом. Машина берет крутые склоны, преодолевает овраги, исключительно маневренная. Я сам проверил, как она себя может вести в условиях реального боя. Высказал свои замечания и рекомендации конструктору машины».

В Гудермесе создается масштабный проект – Международный учебный центр сил специального назначения. Там планируется использовать именно фрязинскую технологию. Производство армейских багги «Ф-МоторСпорт» может быть перенесено на «Чеченавто».

В этом году произошло и еще одно приятное для компании событие. Фрязинские багги отметили в родной Мымрину Московской области. Со своим проектом «Ф-МоторСпорт» Эдуард стал лауреатом премии губернаторского конкурса «Наше Подмосковье».

С миру по нитке: самые интересные проекты краудфандинга в Москве >>

Старт в будущее

Успехи уходящего года вселяют веру в то, что история фрязинских багги, – это история с большим продолжением. Компания планирует расширение производства и ассортимента, а также выход на международный рынок.

«Хотим выпускать заднеприводные и полноприводные багги, гибридные и даже экологичные – электрические, которые можно бут использовать в заповедниках нашей страны», – делится планами Эдуард.

После двухлетнего перерыва в следующем году «Ф-МоторСпорт» также намерены вернуться в большой спорт. В Чемпионате России по ралли-рейдам от фрязинской заводской команды будут участвовать сразу две машины. Предварительную договоренность на представление своей команды фрязинцы уже получили от десятикратного чемпиона России по автокроссу Биньямина Джепаева. Ну а второй багги пилотировать будет, как обычно, сам Эдуар Мымрин.

Участник конкурса стартапов в Долгопрудном предложил альтернативу Instagram >.