Уехала не туда: почему москвичам не нравится новая навигация в метро
В Московском метрополитене внедряют новую систему навигации – по заверениям властей, стильную и современную, которая призвана упростить ориентирование в подземке. Тем временем в соцсетях уже начался разбор полетов. Корреспондент РИАМО расспросила коллег, которые каждый день ездят в метро и успели опробовать на себе новые указатели, с какими сложностями они столкнулись.
Депо «Сокол»: первый дом для новых поездов и ночная жизнь метро>>
Мария, специальный корреспондент:
«С новой навигацией поездка в метро превращается в настоящий квест. Указатель сначала надо найти, разглядеть, что на нем написано, – как живут люди с плохим зрением, я не представляю, а потом понять, что имел в виду автор. Ладно, если на станции свободно, а если это час пик?
Особенно неудобно стало на крупных пересадочных узлах. Я не понимаю, почему над эскалатором на выход, например, на «Тургеневской», где огромный пассажиропоток, больше не висит табличка «ВЫХОД В ГОРОД». На днях пришлось сквозь толпу протолкнуться почти в центр платформы, чтобы понять, что это все-таки он.
Теперь нужно толкаться по станции, чтобы найти и разглядеть (шрифт-то мелкий), где какой переход. Мы же ездим в метро на автомате, каждый в своих делах и мыслях. Почему нельзя сделать шрифт крупнее, а табличек больше?
Получается, в метро нужно постоянно думать о метро, вспоминая, куда теперь, а ведь нам со всем этим жить.
Из всего этого рождается вопрос – почему нельзя было оставить или немного доработать старую навигацию, которая была вполне понятной и простой?»
Метро 2020: какими будут новые поезда столичной подземки>>
Леся, специальный корреспондент:
«Такое ощущение, что те, кто разрабатывает и тестирует навигацию в метро, сами ею не пользуются. На «Китай-городе», чтобы узнать, в какую сторону выходить, надо дойти почти до эскалаторов. На табличках зачастую указывают только пересадочные и конечные станции, что тоже довольно странно. Например, на «Пушкинской» на протяжении всей платформы над головами нет указателей и информационных табло. Табло, куда выходить, есть недалеко от эскалаторов, при этом таблички «ВЫХОД В ГОРОД» нет, но есть стикеры на полу, это, конечно, плюс новой системы – можно не поднимать головы и не вылезать из телефона.
А еще новая навигация на исторических стенах выглядит нелепо – нужно было и дизайн схем под них продумать».
Ольга, обозреватель:
«Очень неудобно, что на новых табличках нет полного перечня станций. Например, в Парижском метрополитене указаны лишь конечные станции, и если их запомнить, то никакой проблемы нет. В Москве же умудрились всех запутать, смешав навигацию, как в Париже - по конечным станциям, и по сторонам света, как в Лондоне и Нью-Йорке.
Если ты едешь с «Ленинского проспекта», то увидишь табличку в центр «Медведково» и подумаешь, что сходишь с ума.
Возможно, это дело привычки, но, пока это сильно затрудняет ориентирование в переходах.
Для меня проблемной стала станция «Киевская», теперь стараюсь ее избегать. Я привыкла переходить здесь по цвету ветки, но оттенки голубого и синего тоже поменяли, и теперь непонятно, куда идти, так как станции разных линий называются одинаково – «Арбатская».
Еще одна проблема – с некоторых табличек убрали подробную информацию обо всех улицах, на которые можно выйти. Например, на «Площади Революции» стало сложно найти выход на улицу Никольская».
«Второе метро»: как будут работать Московские центральные диаметры>>
Алексей, менеджер проектов:
«Проблема переходов решается через приложение «Метро», там можно посмотреть, из какого вагона выйти, а дальше интуитивно все понять. Впервые слышу, что в метро навигацию поменяли…
Что действительно является проблемой – так это выходы из метро, часто выходил не туда. Но опять же, если есть время изучить карту, то можно разобраться».
Как выглядит ночное метро: где «спят» поезда и куда «переехал» вагон‑бар>>
Мария, дизайнер:
«Меня раздражает то, что на новых станциях Большой кольцевой линии − «Хорошевская» и «Шелепиха» сложно понять, куда отправится поезд. Там по одним и тем же путям поезда идут в разные стороны – то до «Рассказовки», то к «Деловому центру». Причем электронные табло там не работают. В итоге единственный выход – сесть во что придется на «Хорошевской» и потом уже выяснять, куда этот поезд идет.
Однажды я опаздывала на встречу. Бегом по эскалатору спустилась вниз на «Хорошевскую», села в уже стоящий поезд. До этого я там не ездила и не сразу сообразила, что с одной и той же платформы поезд едет то в одну, то в другую сторону. Я поняла, что еду куда-то не туда, когда уже подъезжала к «Деловому центру». Я выскочила и побежала к поезду напротив, чтобы вернуться на «Шелепиху». Выхожу из вагона на «Шелепихе», напротив стоит поезд, бегу к нему, параллельно пытаясь найти хоть какие-то признаки того, куда он сейчас двинется.
Ладно, думаю, сейчас вбегу в поезд, а перед закрытием дверей скажут, какая следующая станция, и, если что, – выпрыгну.
Выпрыгнуть я не успела и снова приехала на «Деловой центр». В итоге на встречу опоздала минут на 20».
11 вопросов, которые волнуют пассажиров метро>>
Мария, специальный корреспондент:
«Я часто пользуюсь Сокольнической линией и считаю очень непрактичными указатели на стороны света, как и отсутствие таблички под пересадочной станцией (раньше на табличке был указан список станций линии, на которую организован переход). Очень смешно, что на указателях над путями в сторону станции «Юго-западная» сбоку написано «Юг». В каком тогда направлении станция «Южная»?
Очень неудобным оказалось расположение станций на табличках у эскалаторов. Всю жизнь станции писали в строчку, а теперь в столбец, что очень тяжело для зрительного восприятия – мы же не в Китае, чтобы так они были расположены».
Легенды «синей» ветки метро: неизвестная станция и «мягкое место» Кагановича>>
Юрий, редактор:
«Я пользуюсь навигацией в двух случаях: когда хочу понять, на какую платформу мне нужно или какой выход в город нужен, чтобы попасть на ту или иную улицу. Навигация на полу выручает там, где нет табло сверху.
Вначале расположение станций в столбик, а не в строчку, как раньше, казалось очень непривычным. Но это был единственный минус, и к этому я быстро привык. В остальном одни плюсы. Мне все очень нравится – удобно, понятно и заметно. Цвета стали четче, и появились разные значки, помогающие сориентироваться».
Этикет в метро: как нельзя вести себя в подземке>>
Мария, менеджер smm:
«Я очень люблю московское метро. Круто, что оно меняется, стараясь идти в ногу со временем, но это не всегда удается. В новой навигации меня раздражает один нюанс: есть указатели станций, до которых можно уехать с данной платформы, есть указатели улиц, к которым можно выйти. И там, где нужны первые указатели, висят вторые, а там, где нужны вторые – висят первые. И еще все очень мелко. Люди останавливаются, чтобы вчитаться, а им в спины врезается поток.
Среди плюсов – напольная навигация – это очень удобно. Однако куда идти на переход, далеко не всегда понятно.
Однажды я ехала в метро без очков (у меня минус два), и надо было перейти с «Пушкинской» на «Тверскую». Я увидела какую-то надпись на зеленом фоне, по оттенку один в один как Замоскворецкая линия. Народу было много, и я решила не останавливаться, чтобы разглядеть надпись, а довериться этому цвету. В итоге я просто вышла в город, и мне пришлось потратить еще одну поездку».