Вдвое дольше, но с комфортом – как пассажирам «красной ветки» сэкономить время при закрытии станций
C 16 до 24 февраля из-за строительства БКЛ закрыто пять станций Сокольнической линии московского метро. Взамен для пассажиров «красной» ветки пустили бесплатные компенсационные автобусы «КМ», а также рекомендуют пользоваться трамваями и МЦК. Корреспонденты РИАМО проехали от «Комсомольской» до «Сокольников» и «Черкизовской» и узнали, сколько займет дорога, и как сэкономить время.
Закрытие участка «красной» линии метро в Москве: как добраться домой и на работу>>
До «Сокольников» - с пересадкой
Наш редактор опробовала на себе компенсационный транспорт в первый же день закрытия участка «красной» ветки - вечером в субботу 16 февраля. Она поделилась своими впечатлениями от поездки.
«В выходной день заторов на выходе с «Комсомольской» не было. Мне нужно доехать до «Сокольников», и я решаю воспользоваться маршрутом «КМ».
Уже при выходе со станции «Комсомольская» кольцевая, на улице возле Казанского вокзала, замечаю длинную колонну синих автобусов «КМ», однако сесть на них на остановке у вокзала нельзя – и люди устремляются бегом за автобусами в поисках остановки. Честно говоря, это очень раздражает. Возникает спонтанная мысль – может, доехать на 7-м трамвае, который останавливается на Комсомольской площади, но все же решаю протестировать компенсационный автобус.
Итак, остановка оказывается лишь у универмага «Московский» и никак не обозначена – о том, что здесь посадка, указывают лишь сотрудники «Московского транспорта» в желтых жилетах. Автобус, наконец, открывает двери, быстро загружается и отъезжает.
Фуф, пришлось пробежаться – зато бесплатно, замечают немногочисленные пассажиры по соседству.
Между тем, автобусы действительно идут друг за другом с интервалом всего 1 минута. Однако скапливаясь на остановках и перекрестках, они создают заторы сами себе даже на пустой дороге.
Расслабившись и глядя в окно, я забываю, что автобус «КМ» останавливается только у станций метро, а промежуточные остановки проезжает мимо. Кстати, в салоне об этом не объявляют, так что нужно быть начеку.
Замечтавшись, я проезжаю метро «Сокольники», надеясь выйти на следующей остановке на улице Стромынка, однако автобус едет дальше – до станции метро «Красносельская». Вот досада – приходится делать крюк и возвращаться обратно уже на трамвае №7. В итоге – лишние 15 минут. На весь путь до места уходят добрые полчаса.
Конечно, если бы я заранее просчитала путь и вышла из автобуса «КМ» у метро «Сокольники», а дальше прошлась пешком или пересела на ту же «семерку», то потратила бы всего 15 минут вместо обычных 10 на метро».
Проезд в трамвае №13 будет бесплатным в дни закрытия участка Сокольнической линии метро>>
«Через Питер – быстрее»
Корреспондент РИАМО оказалась на «Комсомольской» в понедельник в вечерний час пик – около 18.30. Она также потратила на дорогу больше времени, чем ожидала.
«Уже в метро пассажиров ждут развешанные на колоннах объявления с указателями на маршруты наземного транспорта, информационные табло, а также работники метрополитена, готовые сориентировать заблудившихся – все, как и обещали.
Я следую по желтым указателям со стрелками, указывающим направление до компенсационного маршрута «КМ», чтобы доехать до «Черкизовской». На выходе в город утыкаюсь в толпу людей, как и следовало ожидать.
На улице преодолевших это препятствие ждет новый квест – найти автобус «КМ». Несмотря на указатели и людей с громкоговорителями, цель которых – направить поток пассажиров, удается это далеко не сразу.
Слова из громкоговорителей разобрать сложно, а указатели обрываются в неожиданных местах, так что, потеряв наводку на свой маршрут «КМ» и доверившись потоку, я ухожу налево в подземный переход под Комсомольской площадью и оказываюсь почти на остановке трамваев №7 и №13, которые мне не нужны. В конце перехода мне удается найти милиционера, показавшего правильный путь – тот, с которого я свернула.
Потеряв несколько минут, я возвращаюсь в исходную точку и продолжаю свое движение к остановке автобуса «КМ».
Бодро шагающие в сторону предполагаемого автобуса люди, глядя на Ленинградский вокзал, шутят: «Объезд через Петербург быстрее будет».
Огромная шеренга медленно движущихся вперед пустых автобусов с заветными буквами «КМ» указывает, что я на правильном пути, правда, идти до остановки потребовалось еще добрых 200 метров.
Итого, с момента высадки на «Комсомольской» и до посадки в компенсационный автобус мой секундомер насчитал 11 минут (если вычесть время, потерянное в переходе, получится не меньше 8 минут быстрым шагом в час пик).
36 минут до «Черкизовской»
Впрочем, самое сложное закончилась – нетипично пустой для Москвы автобус сразу же отъехал от остановки в сторону «Красносельской». Саму поездку при всем желании нельзя назвать дискомфортной – в самый час пик пробок на дороге не было, так как автомобильное движение перекрыто, а в салоне автобуса – достаточно свободных мест.
По пути из окна вижу трамвай, следующий до «Бульвара Рокоссовского» – заполненный гораздо больше, чем наш автобус «КМ» до «Черкизовской».
По пути пассажиры делятся впечатлениями. Настроение у всех примерно одинаковое – раздраженно-смиренное. Перекрытие метро воспринимается как неизбежное зло, которое нужно перетерпеть.
«Перед открытием МЦК тоже какие-то станции закрывали. Ну, может, кому-то это на пользу пошло. Правда, я МЦК так ни разу и не пользовалась – необходимости не было», – делится москвичка Валентина.
Уже за несколько минут до прибытия на конечную остановку люди вскакивают со своих мест и собираются у выхода.
На «Черкизовской» я оказываюсь аж через 36 минут после выхода из поезда на «Комсомольской». Еще несколько минут потребовалось, чтобы дойти до станции МЦК «Локомотив» – автобус останавливается в удалении как от закрытой станции метро «Черкизовская», так и от входа на центральное кольцо. Ну, а там уже, как обычно – без давки и с комфортом.
В общем, стрессом поездку на компенсационном транспорте назвать нельзя, но времени на дорогу тратится явно больше – если обычная поездка в метро по маршруту «Комсомольская» - «Черкизовская» занимает около 12 минут, то мне потребовалось больше получаса, чтобы преодолеть это расстояние по верху.
Нетрудно предположить, что за неделю москвичи, вынужденные выбирать пути объезда, потеряют не один час своего времени.
Между тем, власти Москвы уверяют, что временные неудобства того стоят – новый отрезок Большой кольцевой линии позволит экономить до 30 минут на дороге и разгрузит старейшую ветку столичной подземки.
Сотрудники метро Москвы будут дежурить во время закрытия 5 станций «красной» ветки>>