Рост налога на транспорт в Подмосковье благоприятен для дорожной сферы

Рост налога на транспорт в Подмосковье благоприятен для дорожной сферы
Акценты

Повышение ставки транспортного налога для автовладельцев в Подмосковье утвердили в четверг, изменения вступят в силу с 2015 года. Эксперты, опрошенные порталом «В Подмосковье», сошлись во мнении, что повышение транспортного налога в Московской области благоприятно повлияет на развитие дорожной сферы региона, а региональное правительство предпринимает верные шаги - вырученные деньги позволят более эффективно ремонтировать изношенные дороги области, они также пойдут на строительство новых дорожных объектов.

Власти Московской области в четверг повысили ставку транспортного налога на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил. Новая ставка вводится с 1 января 2015 года. Ее размер увеличивается на 3 рубля по сравнению с действующей в настоящее время ставкой, которая не повышалась с 2006 года. Для грузовых автомобилей и автобусов с количеством лет, прошедших с года выпуска свыше пяти лет, ставка транспортного налога будет на максимальном уровне, предусмотренном федеральным налоговым законодательством. По остальным наземным транспортным средствам (легковые автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства) предусматривается повысить ставку на 5,1%.

Деньги направят в правильное русло

Сопредседатель региональной общественной организации «Автомобилисты Подмосковья» Геннадий Богданов поддержал повышение налога.

«Любое повышение цен, разумеется, неприятно, но с другой стороны, если рассуждать, как патриот свой Родины и своего региона, то могу отметить одно – эти деньги, действительно, будут направлены в правильное русло и помогут развитию нашей области в дорожной сфере. Я поддерживаю это повышение транспортного налога. Нужно взяться и сделать, а в дальнейшем, я уверен, будет намного легче жить», – сказал Геннадий Богданов.

Заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков привел в пример западные страны, где большинство дорог строят и ремонтируют за счет транспортного налога.

«Мировая практика показывает, что дороги должны строиться и ремонтироваться из налогов обратной связи, это налоги, которые автомобилисты платят за владение и пользование автомобилем. Поэтому, чем больше автомобилей, тем больше получают налогов дорожные фонды, которые потом можно инвестировать в строительство новых дорог. По такому принципу финансируется ремонт и строительство новых дорог в большинстве западных стран», – отметил он.

Читайте также: Эксперты разошлись во мнении о росте транспортного налога в Подмосковье>>

Средства могут решить проблему дефицита дорожного бюджета

Оба эксперта отмечают, что Московская область нуждается в пополнении дорожного бюджета, а новые поступления принесут вклад в развитие региона.

«Сейчас наблюдается дефицит дорожного бюджета, не хватает денег на реконструкцию и строительство новых эстакад и дорог, которые очень важны для Московской области. Все люди, которые будут выплачивать новый повышенный налог внесут посильный вклад в развитие Подмосковья, а Воробьев (губернатор Московской области – ред.) не раз акцентировал внимание на том, что наш регион должен стать лидером среди регионов Российской Федерации», – подчеркнул Богданов.

Мухортиков согласился с этим мнением, добавив, что зачастую не хватает немного финансирования, чтобы построить или завершить какие-либо дорожные объекты.

«Насколько я помню, деньги с транспортного налога идут в дорожные фонды, а в данном случае – в Московский областной дорожный фонд, который расходуется на ремонт и строительство дорог. Учитывая, что по Московской области 90% программы дорожного строительства финансируется из федерального бюджета, а не из областного, логично, что область изыскивает возможности, как увеличить средства на строительство», – продолжил он.

Жители Подмосковья задолжали по транспортному налогу 7,7 млрд рублей>>

Власти действуют по проверенным схемам

Мухортиков также выразил уверенность, что власти Подмосковья правы в том, что действуют по проверенным схемам.

«Когда у нас все фонды прикрыли под предлогом борьбы с коррупцией, объем дорожного строительства и ремонта резко уменьшился. Хорошо, что сейчас правительство доверяет традиционным и проверенным схемам для повышения объемов строительства в этой сфере, но предстоит еще много работы», – заключил эксперт.

Нужно предлагать автовладельцам сменить машины, которым больше 10 лет - депутат>>