Провальный сезон: пляжи Москвы терпят убытки из‑за холодного лета

Провальный сезон: пляжи Москвы терпят убытки из‑за холодного лета
Акценты

Ильин День 2 августа, по народным приметам, знаменует окончание купального сезона. Правда, холодное лето 2017 позволило жителям Московского региона открыть купальный сезон лишь в конце июля. Корреспондент РИАМО узнал, какова ситуация на подмосковных водоемах, и как пострадал пляжный бизнес в этом году.

Холодное лето‑2017: что происходит с погодой в Москве и Подмосковье>>

Худшее лето

«Нынешнее лето за последние десять лет – самое плохое с точки зрения бизнеса: количество частных заказчиков уменьшилось примерно на 50%, корпоративных заказов стало меньше примерно на треть», - рассказал генеральный директор группы компаний «АртЭвентЦентр», которая организует корпоративы и праздники на Пироговском водохранилище с 2007 года, Борис Урецкий.

По словам Урецкого, основная тенденция нынешнего лета – это перенос мероприятий из-за погоды и срочный заказ за 2 – 4 дня до проведения мероприятия.

Другой тренд лета 2017 – это сокращение заказов парусных регат и других развлечений у воды, что неудивительно, ведь вода до сих пор достаточно не прогрелась.

Сократилось и время отдыха в целом: так, если в прошлые годы клиенты приезжали отдыхать на 7-8 часов и более, то в этом году средняя продолжительность пребывания на пляжах сократилась до 5-6 часов.

«В целом нынешнее лето - абсолютно провальное для бизнеса на воде. Введение платных дополнительных услуг и сервисов не спасает: если нет погоды, то никакие новшества не работают», - отметил Урецкий.

По его словам, этим летом удалось «удержаться на плаву» лишь благодаря большому количеству постоянных гостей, а также тимбилдинговых программ. В компании сделали упор на тимбилдинг, разработали новые программы по русским сказкам, запустили проекты «Стрелковый чемпионат» и «Морской университет». Это позволило удержать клиентов, которых заинтересовали необычные развлечения, добавил собеседник агентства.

При этом выросла доля теплоходных прогулок по сравнению с прошлым сезоном. Люди отправляются в рейс, а если погода позволяет, останавливаются на отдых на подходящей поляне.

Однако, по данным эксперта, сейчас практически все площадки на территории подмосковных водохранилищ балансируют на грани рентабельности.

«Сезона не было в этом году», - подтвердил администратор группы в одной из соцсетей, посвященной подмосковному Рублевскому пляжу.

Сотрудник пляжного клуба «Royal Bar», расположенного на Химкинском водохранилище, рассказал, что они с июня несут убытки из-за отсутствия клиентов. При этом, по его словам, администрация надеялась на стабилизацию погоды и не планировала запускать специальные предложения на услуги.

«Москвичи ноют, а у нас такое лето всегда»: жители из регионов о своем климате>>

Экстремалов распугали дожди

 beach scared running timid GIF

Экстремальные виды спорта на воде, такие как SUP-серфинг (катание на серфе с веслом), вейкборд, мотосерф и прочие, этим летом также не пользовались особым спросом.

«Июнь оказался провальным в плане клиентов. Помимо уроков по SUP-серфингу, у нас есть сплавы по рекам в Подмосковье. Многие накануне смотрели прогноз, пугались и отказывались от тура», - рассказал РИАМО инструктор по SUP-серфингу на одном из крупных пляжей Московского региона.

По его словам, в пасмурные и дождливые дни на пляже не было ни одного клиента, и инструкторы оставались без прибыли. Распродажа досок для SUP-серфинга, на которую пришлось пойти организаторам бизнеса, тоже не помогла.

По словам инструктора, тех, кто готов находиться на воде под дождем, немного, хотя маршруты несложные – нужно проплыть несколько часов по Москва-реке под Звенигородом или на Истре.

«На днях мы плыли по маршруту – осадки были, но люди не жаловались, потому что было тепло. Кто-то подстраховался и взял дождевик», - добавил собеседник РИАМО.

Он также отметил, что желающих приобщиться к вейкборду этим летом тоже крайне мало, хотя этот вид отдыха всепогодный.

Ситуация выровнялась лишь под конец июля, когда истосковавшиеся по теплу люди буквально оккупировали пляжи, в результате клиентов оказалось больше, чем досок.

«В плане бизнеса июль оказался однозначно лучше июня. Сейчас у нас вся надежда на август, но загадывать что-то, учитывая, какая капризная погода этим летом, не хочется», - заключил инструктор.

Как загореть летом, если нет солнца>>