Новая жизнь трасс: в Подмосковье благоустроят крупнейшие магистрали
Вылетные магистрали Подмосковья ждет масштабное благоустройство. По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева предстоит привести в порядок более 20 трасс. Автодороги освободят от незаконной торговли, обновят освещение, очистят обочины и озеленят. Какие автомагистрали будут благоустраивать в первую очередь, и сколько времени это займет, читайте в материале РИАМО.
Как получить компенсацию за повреждение автомобиля из‑за дефекта дороги>>
Пилотная десятка
Всего в Подмосковье 23 вылетных автомагистрали, ведущих от МКАД за пределы региона, их общая протяженность достигает почти 2 тысячи километров. Из них 13 — федеральные и 10 – региональные. Все они, в большей или меньшей степени, нуждаются в благоустройстве.
По словам губернатора, необходимо исправить «недоразумения» и «неурегулированность», которые бросаются в глаза или въезде и выезде из столицы. «Все должно соответствовать высоким стандартам благоустройства столичного региона», - отметил Андрей Воробьев на заседании подмосковного правительства.
В числе пилотных магистралей, которые будут приведены в порядок – М-5 «Урал», А-103 «Щелковское шоссе», А-104 «Дмитровское шоссе», М-8 «Ярославское шоссе», М-7 «Горьковское шоссе», а также Пятницкое, Егорьевское, Волоколамское, Носовихинское и Старое Симферопольское шоссе.
Наибольшая площадь работ предусмотрена на Щелковском и Горьковском шоссе – на каждом из них планируется благоустроить свыше 150 гектаров.
Пилотный проект по благоустройству десяти вылетных магистралей планируется реализовать уже до конца 2019 года.
«Карта убитых дорог»: что уродует трассы Подмосковья>>
Главные проблемы подмосковных трасс
Как подтвердили РИАМО в пресс-службе Министерства благоустройства Московской области, ситуация на вылетных магистралях сегодня далека от идеальной.
Одна из главных проблем на трассах – несанкционированная торговля, которая часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Люди переходят дорогу в неположенном месте, парковки существуют без каких-либо норм и правил, отмечают в пресс-службе.
Среди других важных проблем – ветхие остановки и неопрятные пешеходные переходы, сухостой по обочинам, отсутствие озеленения и грязные заборы. На этих участках, как правило, недостаточно элементов экологической и шумозащиты.
Так, вдоль Егорьевского шоссе расположены нестационарные торговые объекты с неухоженными ограждениями и недостаточным освещением. Кроме того, в неудовлетворительном состоянии находятся пешеходные переходы, много строительного мусора на прилегающей территории.
Главная претензия ко многим трассам – отсутствие барьеров для пешеходов и слабая освещенность.
Порядок на вылетных магистралях будут наводить по двум главным критериям – внешний вид и безопасность. Магистрали должны производить положительное впечатление, доставлять визуальный комфорт, радовать удобством дорожной инфраструктуры.
Меры по снижению аварийности в Подмосковье>>
Работы и сроки
В планах министерства – до конца 2019 года заменить старые остановки на новые, современные по дизайну и более комфортные. Также в список работ входит установка осветительного оборудования, замена покрытий и бортового камня.
Помимо этого, вдоль дорог уберут сухостой, проведут комплексное озеленение, приведут в порядок откосы и обочины.
Вдоль магистралей будут модернизированы объекты придорожной инфраструктуры с неопрятными фасадами. В некоторых случаях старые торговые павильоны и неэстетичные заборы будут снесены, вместо них появятся современные.
Графики работ утвердят к середине ноября 2018 года. А ровно через год, в ноябре 2019-го, планируют завершить весь объем работ по благоустройству пилотных трасс. Работы начнутся одновременно по всем магистралям.
«На данный момент формируется техническое задание, ведется аналитическая работа по земельным участкам, функциональному зонированию. Проект будет учитывать индивидуальные особенности магистрали, но при этом применяться единый метод работы», – отмечают в Министерстве благоустройства Подмосковья.
Контролировать и координировать ход работ будут специально организованные штабы в муниципалитетах области.
«Засады» на дорогах: чего ждать подмосковным водителям от частных видеокамер>>